КАФЕДРА БАШКИРСКОГО И ДРУГИХ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР
КАФЕДРА БАШКИРСКОГО И ДРУГИХ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР |
|||
1. |
Системно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа формирования и развития УУД на уроках башкирского языка и литературы |
116 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
1.1 |
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» |
18 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
1.2 |
Системно-деятельностный подход как теоретико-методологическая основа формирования и развития УУД на уроках башкирского языка и литературы |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
1.3 |
Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирский язык» |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел II. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
1.4 |
Сформированность УУД как условие реализации требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
1.5 |
Аспекты анализа художественного текста на уроках башкирского языка и литературы |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
1.6 |
Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках башкирского языка и литературы |
26 |
Учителя башкирского языка и литературы |
2. |
Теоретические и методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС(дистанционные) |
96 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
2.1 |
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
2.2 |
Профессиональный стандарт педагога |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
2.3 |
Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирская литература» |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
2.4 |
Государственная итоговая аттестация по башкирскому языку и литературе как форма оценки качества подготовки обучающихся |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел II. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
2.5 |
Организация обучения и изучения башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
2.6 |
Повышение творческой активности обучающихся на уроках башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
2.7 |
Аспекты анализа художественного текста на уроках башкирского языка и литературы |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
2.8 |
Специфика планирования и оценивания результатов обучения по башкирскому языку и литературе |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
3. |
Проектирование современного урока башкирского языка и литературы в соответствии требованиям ФГОС основного общего образования |
72 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
3.1 |
Закон Российской Федерации «Об образовании»и Закон Республики Башкортостан «Об образовании» |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
3.2 |
Профессиональный стандарт педагога |
8 |
|
Вариативные модули |
|||
3.3 |
0сновные требования ФГОС основного общего образования к организации учебного процесса |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантный модуль |
|||
3.4 |
Проектирование современного урока башкирского языка и литературы в соответствии требованиям ФГОС основного общего образования |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
4. |
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОСосновного общего образования(дистанционные) |
72 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Инвариантные модули |
|||
4.1 |
Использование стандартных программ MicrosoftOfficeОС МС в образовательном процессе |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
4.2 |
Использование электронных образовательных ресурсов с посредством ИКТ в образовательном процессе |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
4.3 |
Проектирование урока башкирского языка и литературы в соответствии требованиям ФГОС ООО |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
5. |
Современные образовательные технологии обучения татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
72 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
5.1 |
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» |
10 |
Учителя татарского языка и литературы |
5.2 |
Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
5.3 |
Концепция национального образования РБ |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
5.4 |
Закон «О языках народов РБ» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
5.5 |
Основные требования ФГОС к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе |
10 |
Учителя татарского языка и литературы |
5.6. |
Современные технологии обучения татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
12 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
5.7 |
Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
5.8. |
Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
6. |
Теоретические и методические основы преподавания татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (дистанционные) |
72 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
6.1 |
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» |
10 |
Учителя татарского языка и литературы |
6.2 |
Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
6.3 |
Концепция национального образования РБ |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
6.4 |
Закон «О языках народов РБ» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
6.5 |
Основные требования ФГОС к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе |
22 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
6.6 |
Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
6.7. |
Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
7. |
Методика оценивания региональных проверочных работ по башкирскому языку и анализ их результатов (10 класс) |
24 |
Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку |
Базовая часть |
|||
Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
7.2 |
Нормативно-правовая база организацииРПР по башкирскому языку в 10 классах |
4 |
Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Вариативные модули |
|||
7.3 |
Процедура проведения РПР и анализ результатов по башкирскому языку в 10 классах |
12 |
Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку |
7.4 |
Подведение итогов РПР: обработка материалов, использование результатов РПР по башкирскому языку в 10 классах в управлении качеством образования |
6 |
Эксперты по оцениванию РПР по башкирскому языку |
8. |
Методика подготовки обучающихся к Основному государственному экзамену по башкирскому языку и литературе |
48 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел I. Основы законодательства РФ в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
8.2 |
Нормативно-правовая база организацииОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях |
4 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
8.3 |
Методика подготовки к ОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях |
36 |
Учителя башкирского языка и литературы |
8.4 |
Подведение итогов ОГЭ: обработка материалов, использование результатов ОГЭ по башкирскому языку и литературе в управлении качеством образования |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
9 |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по предметам “Татарский язык” и “Татарская литература” |
72 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
9.1 |
Нормативная база организации ГИА – 9 |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантный модуль |
|||
9.2 |
Особенности организации ГИА по предметам «Татарский язык» и «Татарская литература» |
40 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативный модуль |
|||
9.3 |
Оценивание работ участников ГИА по предметам «Татарский язык» и «Татарская литература». |
24 |
Учителя татарского языка и литературы |
10 |
Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по башкирскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
72 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
10.1 |
Нормативно-правовая база организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений по башкирскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
6 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
10.2 |
Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по башкирскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
22 |
Учителя башкирского языка и литературы |
10.3 |
Методика подготовки обучающихся и проведения ОГЭ по башкирскому языку и литературев общеобразовательных организациях |
24 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
10.4 |
Методика оценивания региональных проверочных работ по башкирскому языку и анализ их результатов (10 класс) |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
10.5 |
Методика подготовки выпускников к итоговой аттестации по башкирскому языку в форме ЕРЭ |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
11 |
Методика подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по родному языку и литературе |
48 |
Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
11.1 |
Нормативно-правовая база организации ОГЭ по родному языку и литературе в общеобразовательных организациях |
4 |
Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Вариативные модули |
|||
11.2 |
Методика подготовки к ОГЭ по родному языку и литературе в общеобразовательных организациях |
34 |
Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы |
11.3 |
Подведение итогов ОГЭ: обработка материалов, использование результатов ОГЭ по родному языку и литературе в управлении качеством образования |
10 |
Учителя родного (чувашского, марийского, удмурдского) языка и литературы |
12 |
Государственная итоговая аттестация по предметам «башкирский язык» и «башкирская литература» как результат освоения образовательных программ основного и среднего общего образования |
72 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
12.1 |
Нормативно-правовая база организации ОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Вариативные модули |
|||
12.2 |
Методика подготовки к ОГЭ по башкирскому языку и литературе в общеобразовательных организациях |
48 |
Учителя башкирского языка и литературы |
12.3 |
Модуль 3. Подведение итогов ОГЭ: обработка материалов, использование результатов ОГЭ по башкирскому языку и литературе в управлении качеством образования |
12 |
Учителя башкирского языка и литературы |
13 |
Методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (дистанционные) |
72 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
13.1 |
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
13.2 |
Профессиональный стандарт педагога |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
13.3 |
Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирская литература» |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативный модуль |
|||
13.4 |
Государственная итоговая аттестация по башкирскому языку и литературе как форма оценки качества подготовки обучающихся |
8 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
13.5 |
Организация обучения и изучения башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
21 |
Учителя башкирского языка и литературы |
13.6 |
Аспекты анализа художественного текста на уроках башкирского языка и литературы |
16 |
Учителя башкирского языка и литературы |
14 |
Методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (дистанционные) |
48 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
14.1 |
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» |
3 |
Учителя башкирского языка и литературы |
14.2 |
Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Башкирская литература» |
5 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
14.3 |
Организация обучения и изучения башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
115 |
Учителя башкирского языка и литературы |
14.4 |
Повышение творческой активности обучающихся на уроках башкирского языка и литературы в условиях реализации ФГОС |
13 |
Учителя башкирского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
14.5 |
Аспекты анализа художественного текста на уроках башкирского языка и литературы |
9 |
Учителя башкирского языка и литературы |
15 |
Методические основы преподавания татарского языка и литературыв условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога (дистанционные) |
72 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
15.1 |
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» |
10 |
Учителя татарского языка и литературы |
15.2 |
Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативная часть |
|||
15.3 |
Концепция национального образования РБ |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
15.4 |
Закон «О языках народов РБ» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
15.5 |
Основные требования ФГОС и профессионально стандарта педагога к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе |
34 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
15.6 |
Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
15.7 |
Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
16 |
Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
72 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1.Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
16.1 |
Нормативно-правовая база организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
6 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантный модуль |
|||
16.2 |
Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
22 |
Учителя татарского языка и литературы |
16.3 |
Методика подготовки обучающихся и проведения ГИА по татарскому языку и литературе в общеобразовательных организациях |
24 |
Учителя татарского языка и литературы |
16.4 |
Методика оценивания исследовательских работ обучающихся по татарскому языку и литературе в рамках МАН РБ |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
16.5 |
Проектная деятельность обучающихся по татарскому языку и литературе. |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
17 |
Методические основы преподавания татарского языка и литературыв условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога (дистанционные) |
48 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантные модули |
|||
17.1 |
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» |
10 |
Учителя татарского языка и литературы |
17.2 |
Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантные модули |
|||
17.3 |
Основные требования ФГОС и профессионально стандарта педагога к организации учебного процесса по татарскому языку и литературе |
10 |
Учителя татарского языка и литературы |
17.4 |
Особенности преподавания дисциплины «Татарский язык» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
17.5 |
Особенности преподавания дисциплины «Татарская литература» в современных условиях |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
18 |
Инструменты оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС |
48 |
Учителя татарского языка и литературы |
Базовая часть |
|||
Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования |
|||
Инвариантный модуль |
|||
18.1 |
Нормативно-правовая база организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся по татарскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС. |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Профильная часть |
|||
Раздел 2. Предметно-методическая деятельность |
|||
Инвариантный модуль |
|||
18.2 |
Методика подготовки обучающихся и проведения ГИА по татарскому языку и литературе в общеобразовательных организациях |
28 |
Учителя татарского языка и литературы |
Вариативные модули |
|||
18.3 |
Методика оценивания исследовательских работ обучающихся по татарскому языку и литературе в рамках МАН РБ |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
18.4 |
Проектная деятельность обучающихся по татарскому языку и литературе. |
8 |
Учителя татарского языка и литературы |
Реестр
дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, реализуемых
в Институте развития образования
Республики Башкортостан в 2018-2019 уч. году
КАФЕДРА БАШКИРСКОГО И ДРУГИХ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР |
|||
1. |
«Башкирский язык и литература» |
532 |
учителя башкирского языка и литературы |
1 |
Психолого-педагогическая организация образовательного процесса в переподготовке учителей по специальности «Башкирский язык и литература» |
24 |
учителя башкирского языка и литературы |
2 |
Информационное сопровождение переподготовки слушателей по специальности «Башкирский язык и литература» |
24 |
учителя башкирского языка и литературы |
3 |
Современный башкирский язык в т. ч.: |
228 |
учителя башкирского языка и литературы |
4 |
Методика преподавания башкирского языка |
50 |
учителя башкирского языка и литературы |
5 |
Башкирская литература |
100 |
|
6 |
Методика преподавания башкирской литературы |
30 |
учителя башкирского языка и литературы |
7 |
Культура Башкортостана |
20 |
|
8 |
История Башкортостана |
16 |
|
9 |
Стажировка ( педагогическая практика) |
40 (2 недели) |
учителя башкирского языка и литературы |
10 |
Итоговая аттестация, включая подготовку и сдачу итоговых экзаменов:Современный башкирский язык с методикой преподаванияБашкирская литература с методикой преподавания |
2 недели |
учителя башкирского языка и литературы |
11 |
Примечание:
|