Уроки победителей и лауреатов конкурсов:
Предмет: Чтение. Класс: 3. Тема крока:Устное народное творчество. Учитель, ОО: Еникеева Ляйсан Мазитовна, учитель татарского языка и литературы МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г.Уфа. Аннотация:Урок разработан в соответствии современными требованиями. Учитель знакомит обучающихся с понятием «устное народное творчество». Особое внимание уделяется таким жанрам устного народного творчества, как пословицы, поговорки, народные песни. Через произведения фольклора у обучающихся формируются чувства уважения и любви к традициям родного народа. |
|
Предмет:Татарский язык. Класс: 4. Тема крока:Личные местоимения. Учитель, ОО:Махмутова Альфина Фаритовна, учитель татарского языка и литературы МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина г. Благовещенск. Аннотация:Урок разработан в соответствии требованиями ФГОС. Учитель во время урока работает с группами и индивидуально, раскрывая особенности каждого ученика. |
|
Предмет:Татарский язык. Класс: 6. Тема крока:Прямое и переносное значение слова. Учитель, ОО:Кашфуллина Рита Мавлиевна, учитель татарского языка и литературы МОБУ СОШ с. Верхнекарышево МР Балтачевский район РБ. Аннотация:Урок разработан в соответствии требованиями ФГОС. Во время урока учитель помогает детям определять, когда то или иное слово употреблено в прямом, а когда − в переносном смысле. Немаловажен вывод, которому приходят обучающиеся в конце урока, употребление слова в переносном значении очень часто используется писателями и поэтами для создания художественной образности, но неумелое или неправильное употребление слова может стать причиной речевой или стилистической ошибки. |
|
Предмет:Татарский язык. Класс: 6. Тема крока:Наречие. Учитель, ОО:Мансурова Гульшат Нурулловна, учитель татарского языка и литературы МАОУ «Средняя образовательная школа № 31» ГО г. Стерлитамак. Аннотация:Урок соответствует основным требованиям ФГОС. Учитель, как профессионал своего дела, играет различными лингвистическими понятиями, рассказывает о морфологических особенностях наречия. Использование электронных образовательных ресурсов способствует развитию коммуникативных универсальных действий у обучающихся. |
Предмет:Литература. Тема крока:«Я люблю родину, я очень люблю родину…» С.Есенин. Учитель, ОО: Емалетдинов Марат Жульевич, учитель русского языка и литературы МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» ГО город Стерлитамак РБ. Аннотация:Урок посвящен изучению лирики С. Есенина. В структуре данного учебного занятия представлены важнейшие этапы и содержательные элементы, требуемые Федеральным государственным образовательным стандартом. Учитель умело строит с учащимися эвристическую беседу, целью которой является глубокое осмысление есенинского художественного мира. |
|
Предмет:Литература. Тема крока:«Слово о В.М. Шукшине. Рассказы писателя и его герои». Учитель, ОО:Исламов Дмитрий Фаритович, МАОУ Лицей №46» ГО г. Уфа РБ. Аннотация:Урок знакомит учащихся с писателем В.М. Шукшиным и его героями-«чудиками». Построен на основе прочтения и анализа рассказов «Критики» и «Чудик». Учитель умело организует работу с художественным текстом, что помогает ученикам прийти к пониманию особенностей шукшинских литературных героев, их внутреннего мира. |
|
Предмет:Литература. Тема крока:«Роль эпизода «Встреча Чичикова с Собакевичем» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Учитель, ОО:Яранова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы ООШ с.Кариево – филиала МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с.Арлан» муниципального МР Краснокамский район РБ. Аннотация:Урок посвящен анализу эпизода поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». В процессе анализа обучающиеся знакомятся с понятием «эпизод», его структурой и функциями, приобретают навыки анализа отдельной структурно-смысловой части произведения в соотношении с художественным целым. |
|
Предмет:Русский язык. Тема крока:«Глагол как часть речи: обобщение изученного». Учитель, ОО:Кулешова Альфия Рифхатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 с. Раевский МР Альшеевский район РБ. Аннотация:Данный урок по типу является уроком систематизации и обобщения полученных знаний по теме «Глагол». Урок отличается оригинальностью дидактического материала и его структурирования; он дает прекрасные образцы органичного использования электронных презентаций, расширяющих информационно-познавательное поле; соответствует важнейшим требованиям ФГОС; предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. |
|
Предмет:Литература. Тема крока:«Двойники» Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Учитель, ОО:Шутова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» ГО город Октябрьский РБ. Аннотация:Урок строится на основе разнообразных проблемных ситуаций, помогающих учащимся осмыслить образы главных героев романа. Он являет собой прекрасный образец информационной и смысловой «компрессии»; отличается корректным использованием метаязыка литературоведения и постоянным обращением к тексту как к «источнику знаний» о каждом из героев. |
Предмет:Башкирский язык. Класс:5. Тема крока:С.Алибаев. Здравствуй, лето. Учитель, ОО:Фаршатова Альфия Анваровна, учитель башкирского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Янаул Республики Башкортостан.Аннотация:Данный урок является первым уроком по блоку «Лето». Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС. Данный урок был построен с применением приемов критического мышления, электронного учебника для 5-х классов, электронного образовательного ресурса (личного сайта учителя). Методы, применяемые на уроке, были подобраны с учётом психологических, возрастных и учебных особенностей учащихся. |
|
Предмет:Башкирская литература. Класс:7. Тема крока:"Остаюсь на земле, где корни мои..." (Анализ драмы "Страна Айгуль" Мустая Карима). Учитель, ОО:Амирханова Фаягуль Тимербаевна, МБОУ Башкирская гимназия-интернат №2 им.З.Валиди.Аннотация:Анализ драмы организован на основе проблемного диалога. Учащиеся учатся постигать глубинный смысл художественного слова. Оценивая нравственные конфликты, ситуации, идею произведения, они находят в них личностный смысл. Учащимся предлагается оценить идейный замысел произведения с точки зрения современности, тем самым, на уроке прослеживается связь с реальной жизнью. Особое внимание уделяется развитию устной речи обучающихся. |
|
Предмет:Башкирский язык. Класс:3. Тема крока:Весна идет. Вопросы что? что делает? Учитель, ОО:Шарафутдинова Элиза Даниловна, учитель башкирского языка и литературы МОАУ СОШ №12 городского округа г. Нефтекамск.Аннотация:Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Методы, применяемые на уроке, подобраны с учетом психологических, возрастных и учебных особенностей обучающихся. Учитель работает с группами, парами и индивидуально, раскрывая особенности каждого ученика, обращая внимание на развитие речи. Выбраны и использованы те формы и виды работ, которые способствуют усвоению новых слов, раскрытию темы урока. Учитель уделяет большое внимание на воспитательные стороны обучения: любовь к природе, родному краю. |
Предмет: Физика. Тема крока:Закон сохранения энергии. Учитель, ОО:Андрекус Алексей Ионасович, учитель физики МБОУ башкирская гимназия им.Н.Наджми г.Дюртюли РБ. |
|
Предмет: Информатика. Тема крока:Циклы. Учитель, ОО:Носко Наталья Александровна, учитель информатики и математики МАОУ «Гимназия №1» ГО город Стерлитамак РБ. Аннотация:Урок посвящен изучению циклического программирования. В структуре данного учебного занятия представлены важнейшие этапы и содержательные элементы, требуемые Федеральным государственным образовательным стандартом. Учитель умело ведет беседу с детьми по теме, помогая сравнить виды циклов и выявить их особенности. |
Учитель года Башкортостана - 2016 |
|
Учитель года татарского языка и литературы - 2016 |
|
Учитель года русского языка и литературы - 2016 |
|
Молодой учитель года – 2016 |
Информация по конкурсам
Учитель года Башкортостана - 2016
Учитель года башкирского языка и литературы - 2016
Учитель года татарского языка и литературы - 2016
Учитель года русского языка и литературы - 2016