Кафедра осуществляет работу по следующим направлениям:
• Образовательная деятельность: проведение курсов повышения квалификации разных категорий дошкольных работников: старшие воспитатели, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. С 2018 года кафедра осуществляет профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки Дошкольное образование) на базе высшего и среднего профессионального образования.
Курсы повышения квалификации осуществляются по следующим направлениям:
- Физическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
- Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
- Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
- Экономическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
- Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога (в т.ч. дистанционная форма).
- Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО (дистанционная форма).
- Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.
- Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе этнопедагогики в свете требований ФГОС ДО.
- Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.
- Поликультурное образование дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО.
- Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с родным (башкирским) языком обучения в
свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с родным (башкирским) языком образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
- Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО
- Современная система оценки качества дошкольного образования.
- Современные технологии и практики изобразительной и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
- Безопасность детей на дороге. Формирование культуры безопасного поведения детей на проезжей части.
• Организационно – методическая деятельность: кафедра оказывает консультативную помощь педагогам ДОО; устанавливает связи с дошкольными образовательными организациями РБ; участвует в разработке учебно – методических пособий; организует работу базовых и стажировочных площадок.
• Научно – методическая деятельность: кафедра проводит, организует, принимает участие в международных, всероссийских и республиканских научно – практических конференциях, семинарах, выставках, конкурсах. Коллектив кафедры принял участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» (г. Москва 2009 год), в восьмом областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Предшкольное образование» (г. Владимир, 2011 год), в конкурсе образовательных проектов «Национальная премия в области образования «Элита Российского образования» (г. Москва, 2011 год), в Герценовской педагогической олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (г.Санкт-Петербург, 2014 год), в качестве регионального эксперта оценки качества образовательной среды в ДОО РБ (Республика Башкортостан, 2017 год), участие в совместном мероприятии издательства «Российский учебник» (г. Москва, г.Барнаул, 2017 год), в качестве жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» (г.Орел, 2018 год) и др.
• Научно – исследовательская деятельность: профессорско – преподавательский состав принимает участие в руководстве инновационными и сетевыми инновационными площадками, в том числе федеральными.
Кафедра проводит платные образовательные услуги по курсам повышения квалификации педагогов разных категорий системы дошкольного образования по дистанционной форме обучения, по модульно – накопительной форме; семинары, вебинары осуществляется профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки Дошкольное образование):
• Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО (для женщин, находящихся в декретном отпуске).
• Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Интеллектуально-математическое развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО.
• Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в свете требований ФГОС ДО.
• Организация образовательной деятельности в ДОО в свете требований ФГОС ДО.
• Образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ДО.
• Преподавание музыки в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.
• Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО (в т.ч. дистанционная форма).
• Современные формы методической работы с педагогами в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.
• Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в свете требований ФГОС ДО.
Семинар совместно с издательством "Национальное образование" 23-24 ноября
Cеминар совместно с издательством "Баласс" 1 декабря 2015г.
Семинар совместно с издательством Академкнига/Учебник 20.01.2016г.
Семинар совместно с издательством "Русское слово" 25.11.2015г.
Семинар совместно с издательством Вентана-Граф 12.04.2016г.
Сценарий занятия «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»
Модель деятельности консультационного центра в ДОО
Методические рекомендации по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников