Новинки литературы:
Управление общеобразовательным учреждением в условиях введения ФГОС нового поколения: Рабочая тетрадь.- Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011.-80 с.
Составитель: Булатова З.А..
Настоящая рабочая тетрадь «Управление общеобразовательным учреждением в условия ведения ФГОС нового поколения» Составлена к модулю «Современные подходы к управлению ОУ», входящему в модальную программу кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ «Теория и практика управления образованием в условиях модернизации», предназначенную для курсов повышения квалификации руководителей ОУ.
Материалы адресованы руководителям общеобразовательных учреждений, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам системы повышения квалификации педагогов.
Начальная общеобразовательная школа в условиях внедрения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 22 марта 2011 года).- Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011.-264 с.
Управление общеобразовательным учреждением в условиях введения ФГОС нового поколения: Рабочая тетрадь.- Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011.-80 с.
Составитель: Булатова З.А.
Настоящая рабочая тетрадь «Управление общеобразовательным учреждением в условия ведения ФГОС нового поколения» Составлена к модулю «Современные подходы к управлению ОУ», входящему в модальную программу кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ «Теория и практика управления образованием в условиях модернизации», предназначенную для курсов повышения квалификации руководителей ОУ.
Материалы адресованы руководителям общеобразовательных учреждений, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам системы повышения квалификации педагогов.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Субъект Российской Федерации: Республика Башкортостан: Методические рекомендации.- Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011.-75с.
Методические рекомендации составлены на основе изучения и анализов материалов ФГОС второго поколения начального общего образования для оказания помощи педагогам начальной школы в разработке основной образовательной программы ОУ с учетом особенностей типа и вида образовательного учреждения. Пособие поможет в определении содержания, форм и методов образовательного процесса, направленного на достижение результатовобразования, предусмотренных ФГОС второго поколения.
Дополнительное образование детей по предметам «Изобразительное искусство» и «Черчение»: Сборник авторских программ.- Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011.-92с.
В сборнике представлены авторские программы по мировой художественной культуре для образовательных учреждений РБ. Приведенные программы рассмотрены на Программно-экспертном совете Института развития образования Республики Башкортостан, утверждены им и могут быть использованы как в учебном процессе, так и в дополнительном образовании детей.
Организация обучения на родном башкирском языке и изучение башкирского языка в условиях внедрения новых федеральных общеобразовательных стандартов: Материалы межрегиональных научно-практической конференции (г.Мелеуз, 19-20 мая 2011г.). – Уфа: ИРО РБ, 2011.-188с.
Дополнительное образование детей по иностранному языку: Сборник авторских программ.- Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011. -68с.
В сборнике представлены авторские программы по иностранному языку для образовательных учреждений РБ. Приведенные программы рассмотрены на Программно-экспертном совете Института развития образования Республики Башкортостан, утверждены им и могут быть использованы как в учебном процессе, так и в дополнительном образовании детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
от теории к практике:
Материалы работы секции:
Образование. Наука.Карьера-2011
Топольникова Н.Н. Социальное проектирование во внеурочной деятельности: Учебное пособие.- Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011.-60с.
В пособии рассматриваются теоретические основы социального проектирования, раскрываются структура работы над проектом, технологические организации и проведения социальной пробы, социальной практики и социального проекта как видов социального проектирования.
Также даны рекомендации по оформлению проекта, соответствующие требованиям, предъявляемые участникам конкурсов социальных проектов Российской Федерации.
Учебное пособие адресовано методистам отделов образования , руководителям, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям, старшим вожатым, педагогам-организаторам, педагогам и методистам учреждений дополнительного образования детей.
Топольникова Н.Н. Социальное проектирование во внеурочной деятельности: Рабочая тетрадь.- Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011.-20с.
Рабочая тетрадь является дополнением к учебно-методическому пособию «Социальное проектирование во внеурочной деятельности». Предназначена для работы слушателей курсов повышения квалификации по модулям «Теоретико-методологические основы социального проектирования» и «Технология организации и проведения социального проектирования».
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с. – (Стандарты второго поколения).
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения , и использовать новые подходы в работе. Программа предлагает измененное содержание образования по предмету, впервые дает формы учебной деятельности школьников по курсу истории, а также содержит рекомендации по оснащению учебного процесса.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 42 с. – (Стандарты второго поколения).
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты нового поколения, и использовать новые подходы в работе. Программа предлагает измененное содержание образования по предмету, впервые дает формы учебной деятельности школьников по курсу обществознания , а также содержит рекомендации по оснащению учебного процесса.
Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы: проект.. – М.: Просвещение, 2010. – 71 с. – (Стандарты второго поколения).
Иванова Е.О.
Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с. – (Работаем по новым стандартам).
В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов , методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.
Книга будет интересна практическим работникам образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам в сфере дидактики.
Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2010. – 40 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности.5-9 классы: проект. -2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 47 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – М.: Просвещение, 2010. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
Колодницкий Г.А.
Внеурочная деятельность учащихся. Волей бол: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
В пособии даются рекомендации по планированию и организации
Внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма.
Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимся во второй половине дня. Книга будет полезна при организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.
Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Степанов П.В.
Программы внеурочной деятельности. Туристско – краеведческая деятельность /П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов . – М. : Просвещение, 2011. – 80с. - (Работаем по новым стандартам).
Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учащихся. В программе заложено три уровня результатов внеурочной деятельности: школьник знает и понимает общественную жизнь; школьник ценит общественную жизнь; школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Адресуются директорам школ, заместителям директоров школ, специалистам внеурочной работы с детьми.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы основного общего образования. Химия . 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Технология . 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. -112с. – (Стандарты второго поколения).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с. – (Стандарты второго поколения).
В книге представлена система знаний по окружающему миру, иностранному языку, музыке и изобразительному искусству, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются демонстрационные варианты итоговых работ по предметам.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. -2-е изд. – М. :
Просвещение, 2010. - 67с. – (Стандарты второго поколения).
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новы подходы в работе. Программа предлагает измененное содержание образования по предмету, впервые дает формы учебной деятельности школьников по курсу математики, а также содержит рекомендации по оснащению учебного процесса.
Планируемые результаты начального общего образования /[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой , О.Б. Логиновой. – 2-изд. – М.: Просвещение ).
В пособии описываются планируемые результаты освоение учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2010. -111с. – (Стандарты второго поколения).
В Сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-тематический план, содержание курса(с раскрытием тем курса), список рекомендуемой литературы.
Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2010. -232 с. – Стандарты второго поколения).
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы к работе.
В сборнике публикуются измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; предлагаются требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.
В первой части сборника были опубликованы программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии.
Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 61 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).
Проектные задачи в нашей школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. -2-изд. – М.: Просвещение, 2010.- 176 с. – (Стандарты второго поколения).
Пособие содержит новые материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах.
Пособие адресовано учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических вузов.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /[А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2-е. изд. – М.: Просвещение, 2010. -152 с.
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формированию универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 /[Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казаченок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. -127 с. – (Работаем по новым стандартам).
В первой части пособия раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваются их возможности, основные направления , базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты, методы реализации. В центре внимания авторов – одно из пяти основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Методические рекомендации содержат задачи, описание видов деятельности и форм внеурочных и внешкольных занятий, их тематику, советы по организации работы с младшими школьниками, конкретные примеры проведения разнообразных занятий в 1-4 классах, а также справочные материалы.
Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. – М.: Просвещение, 2009. – 80 с. –(Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. Естествознание. 5 класс.- М. : Просвещение, 2010. – 80 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2008.- 317с.
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. В сборнике опубликовано измененное содержание образования по предметам, впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов, приводятся примеры планируемых результатов освоение программ по предметам; впервые в программах предлагаются формы вне учебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т.п.
Во второй части сборника будут опубликованы программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Выпуск издания осуществлен в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» (2005).
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа/ [А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.]; под.ред. Н.И. Роговцевой. –М.: Просвещение, 2011.- 110 с.- (Работаем по новым стандартам).
В пособии представлены три варианта основной образовательной программы образовательного учреждения. Данные программы являются победителями Санкт-Петербургского городского конкурса «Научно-методическое сопровождение разработки и формирования образовательной программы начального общего образования в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Программы разработаны в соответствии с требованиями стандарта и могут быть ориентиром для руководителей образовательных учреждений при составлении собственной программы.
Григорьев Д.В.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. –М.: Просвящение, 2010. -223с. –(Стандарты второго поколения).
Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
Пособие адресуется учителям, методистам, специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических университетов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и наук Рос. Федерации. –М. : Просвящения, 2010. -31с. –(Стандарты второго поколения).
Школа России: сбор.раб. программ. 1-4 кл.: пособ. для учителей общеобразоват.учреждений .-М.: Просвещение, 2011.-528с. .-(Школа Росии).
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-М.: Просвящение, 2009. -48( Стандарты второго поколения).