22 марта 2019 года кафедрой дошкольного и предшкольного образования ГАУ ДПО Институт развития образования РБ, в рамках празднования 100-летнего юбилея системы дошкольного образования Республики Башкортостан, был проведен семинар, который стал площадкой демонстрации результатов совместной деятельности кафедры с инновационными, базовыми и стажерскими площадками по изучению, апробации и реализации инновационных образовательных методов, приемов, практик и технологий в ДОО республики, осуществляемых на протяжении ряда лет в рамках научного руководства, курсового и межкурсового сопровождения программ повышения квалификации педагогов и профессиональной переподготовки.
Лучшим опытом работы поделились педагоги из 25 ДОО республики по таким направлениям дошкольного образования, как: инновационные подходы реализации этнокультурного содержания дошкольного образования; практики интеллектуально-познавательного, математического и речевого, двигательного, художественно-эстетического и гендерного развития дошкольников.
Педагоги-новаторы поделились практикой реализации технологии программы «Академия детства» (Ф.Г. Азнабаева); технологии моделирования в музыкальном развитии (МАДОУ детский сад «Родничок» с. Мраково МР Кугарчинский район РБ), метода кейс-фото в гендерном развитии дошкольников (МБДОУ Детский сад № 54 ГО г. Уфа РБ); практик конструирования и робототехники (МБДОУ Детский сад № 3 «Шатлык» с.Акъяр МР Хайбуллинский РБ); практики использования башкирских народных игр в физическом развитии дошкольников (МАДОУ детский сад «Толпар» г.Баймак МР Баймакский район РБ); инновационных приемов в процессе обучения детей плаванию (МАДОУ детский сад «Уралочка» с. Мраково МР Кугарчинский район РБ); технологии «Диалог культур» (башкирская, русская, японская, английская) (МАДОУ ЦРР – детский сад № 29 «Ягодка» г. Белорецк РБ, МАДОУ «Детский сад № 62» ГО г. Стерлитамак РБ); игровых технологий в детском саду (МАДОУ с. Загородный МР Стерлитамакский район); технологии моделирования в развитии детей (МАДОУ «Детский сад №5 с. Киргиз-Мияки» МР Миякинский район РБ); практики формирования элементарных представлений по финансовой грамоте у дошкольников (МБДОУ Детский сад №29 ГО г. Уфа РБ) и пр.
Особенно актуальным и эффектным, с точки зрения самих участников семинара, был опыт позиционирования технологии коучинг для раннего развития интеллектуальных способностей детей (МАДОУ «Детский сад № 77» ГО г. Стерлитамак РБ); создания и озвучания мультфильма, как приема развития башкирской и русской разговорной речи (МАДОУ ЦРР – детский сад «Кубэлэк» г. Баймак РБ); сказкотворчества - речевой импровизации детей 5-6 лет (МДОБУ детский сад «Березка» с. Чесноковка МР Уфимский район РБ); технологии «Клубный час» (МАДОУ детский сад № 2 ГО г. Нефтекамск РБ); метода совместного планирования дня «Детский совет (МАДОУ «ЦРР-детский сад № 19» ГО г. Нефтекамск РБ); инновационных практик художественного и двигательного развития детей «Театр теней… и не только» (МАДОУ Детский сад № 264 ГО г. Уфа РБ); использования народных кукол в познавательном развитии дошкольников (МДОБУ детский сад «Березка» с. Чесноковка МР Уфимский район РБ) и др.
Выступления педагогов отличались многообразием и оригинальностью в использовании инновационных технологий и приемов по всем образовательным областям дошкольного образования и сопровождались поэтапной демонстрацией способа и алгоритма их применения в работе с детьми.
В работе семинара приняли участие 70 педагогов-новаторов действующих инновационных площадок, представители негосударственного сектора образования, СМИ, профессорско-преподавательский состав кафедры ДиПО. Участниками семинара приняты рекомендации.
https://old.irorb.ru/index.php/2893-marafon-innovatsij-v-doshkolnom-obrazovanii-respubliki-bashkortostan#sigFreeIde012cbefd2