22 марта 2019 года кафедрой теории и практики управления образованием Института развития образования Республики Башкортостан было организовано и проведёно world-cafе по теме «Учитель будущего» в рамках реализации Национального проекта «Образование».
Модераторами мирового кафе выступили ректор Института развития образования Республики Башкортостан, доктор психологических наук, профессор Шафикова Гульназ Радмиловна и заведующий кафедрой теории и практики управления образованием, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования Гуров Валерий Николаевич.
В обсуждении проблемы приняли участие начальники отделов образования, заведующие методкабинетами, руководители ОО и победители конкурса «Учитель года Республики Башкортостан».
На мировом кафе были обсуждены проблемы по следующим направлениям:
Какие компетенции необходимы руководителю образовательной организации будущего?
Как совершенствовать творческую индивидуальность учителя будущего?
Какие инновации необходимы в системе формирования учителя будущего?
Каким образом повысить эмпатию и толерантность учителя будущего?
Как повысить конкурентоспособность учителя будущего в информационном поле?
Как оценивать достижения учителя будущего?
Какие курсы повышения квалификации педагогов необходимы для формирования Учителя будущего?
В ходе работы world-cafе были предложены 85 «позиций», направленных на формирование учителя будущего. Среди них:
Стол 1. Какие компетенции необходимы руководителю образовательной организации будущего?
1. Умение привлекать инвестиции (финансовая грамотность, имидж, юрист).
2. Стратегическое мышление.
Стол 2. Как совершенствовать творческую индивидуальность учителя будущего?
1. Расширение зоны общения и свободы для повышения профессиональной компетенции, самостоятельность, привлечение бизнеса в образование (в плане обучения, издания методических пособий и т.д.).
2. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, организация рабочего места педагога.
Стол 3. Какие инновации необходимы в системе формирования учителя будущего?
1. Введение интернатуры для молодых учителей.
Стол 4. Каким образом повысить эмпатию и толерантность учителя будущего?
1. Совместная внеурочная деятельность с учениками и родителями:
- благотворительность;
- волонтерские проекты.
Стол 5. Как повысить конкурентоспособность учителя будущего в информационном поле?
1. Формировать умения, навыки учителя презентовать, позиционировать свои компетенции в информационном поле (блог, сайт, страницы в соцсетях). Организация обучения с детьми вне школы.
Стол 6. Как оценивать достижения учителя будущего?
1. Умение вести научно-исследовательскую деятельность.
Стол 7. Какие курсы повышения квалификации педагогов необходимы для формирования учителя будущего?
1. Модуль «Психология современного ребенка».
2. Тренинг личностного роста.
3. Курсы по профилактике буллинга и аутоагрессии.
В настоящее время предложения формируются в пакет организационно-содержательных действий.
https://old.irorb.ru/index.php/2894-o-provedenii-world-cafe-po-teme-uchitel-budushchego-v-ramkakh-realizatsii-natsionalnogo-proekta-obrazovanie#sigFreeId5f90c4d715