16 ноября 2019 года В Институте развития образования Республики Башкортостан завершилось обучение управленческих команд в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.
Обучение управленческих команд проходило в рамках соглашения о сотрудничестве между Сбербанком, Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и Министерством образования Республики Башкортостан, подписанном в этом году.
Среди участников обучения – команды 10-ти школ, из которых пять сельских и две школы-интерната для одаренных детей, два детских сада и два учреждения дополнительного образования. География участников охватил Уфу, Стерлитамак, Кумертау, Сибай, Октябрьский, а также районы республики: Кушнаренковский, Иглинский, Учалинский, Туймазинский, Аскинский.
На закрытии обучения перед слушателями выступили первый заместитель министра образования Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин, ректор Института развития образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова и руководитель направления «Внедрение» Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Денис Геттоев.
-Радует, что Сбербанк России успешно сотрудничает с системой образования, такой партнер нам необходим, наше сотрудничество своевременно и важно именно сейчас», - сказал Ильдар Мавлетбердин.
По итогам обучения управленческие команды разработали и представили экспертам Программы концепции проектов создания личностно-развивающей образовательной среды.
В основу Программы, обучения, сопровождения управленцев и педагогов Республики Башкортостан легли разработки крупнейших отечественных ученых. Например, база Программы – концепция личностного потенциала доктора психол. наук, главного научного сотрудника, заведующего «Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации», профессора факультета социальных наук НИУ «ВШЭ» Дмитрия Леонтьева.
Заведующий Лабораторией личностного потенциала Института системных проектов МГПУ Андрей Иоффе и сотрудники Благотворительного Фонда «Вклад в будущее» предложили продукты, которые помогут обогатить образовательную среду.
Участники обучения также узнали о том, как работать с пространственным компонентом и организовывать в школе профессиональные обучающиеся сообщества, прошли тренинги по инструментам развития личностного потенциала.
Участие в обучении по программе позволило расширить имеющиеся знания, приобрести полезные умения и открыло возможности применять их эффективно в профессиональной деятельности. Опыт общения с высококвалифицированными преподавателями, работа в группах с коллегами стали источником новых идей и подарили вдохновение на их реализацию.
Впереди долгая и непростая работа.По возвращении в свои образовательные организации педагоги доработают концепции в полноценные проекты, которые будут реализовывать директора школ и детских садов Республики Башкортостан, создадут в своих образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду (ЛРОС).
Кротова Юлия Викторовна, главный менеджер по обучению, Федеральный тренер программы: "На сегодняшний день наша задача -поддержать и показать определенные направления, создать среду поддержки, в которой педагоги управленческих команд смогут раскрыть свой личностный потенциал".
https://old.irorb.ru/index.php/3341-obogashchenie-obrazovatelnoj-sredy#sigFreeId85aee7d138