6 ноября 2019 года в г.Уфа на базе ВДНХ - ЭКСПО проходила работа III Уфимского международного салона образования. Основной миссией УМСО – 2019 являлось представление основных направлений современной системы образования, новых технологий и средств обучения, системы подготовки кадров в регионе и возможностях дополнительного и бизнес образования.
В работе УМСО принял участие Научно-методический центр развития одаренности обучающихся, который совместно с отделом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования Республики Башкортостан провел проектную сессию на тему: «Сетевое взаимодействие организаций, осуществляющих выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей, и ведущих вузовских и научных центров, индустриальных и технологических компаний». Целевой аудиторией сессии были специалисты, методисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов региона, курирующих работу с одаренными детьми.
Модераторами мероприятия выступили эксперт по созданию региональных центров выявления, развития и поддержки одаренных детей Анвар Мурсалимов (г. Москва) и заместитель начальника отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования Республики Башкортостан Лира Терегулова.
Работа проектной сессии была построена в формате «мозгового штурма» в 4 группах, которые должны были определить сетевое взаимодействие, «дорожную карту», направления мониторинга и образовательные программы, содействующие выявлению, развитию и поддержку одаренных детей.
Итогом работы стала дорожная карта, включающая осуществление мероприятий, сетевое взаимодействие образовательных организаций, вузовских и научных учреждений, промышленных предприятий.
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=30#sigFreeIdea9bc38970
Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в школе находились в центре внимания участников всероссийской научно-практической конференции, которая открылась 28 октября в московском офисе группы компаний «Просвещение».
В мероприятии приняли участие ведущие специалисты региональных институтов развития образования, муниципальных методических служб, председатели региональных ассоциаций педагогов русского языка и литературы из 74 субъектов Российской Федерации. В работе конференции приняла участие Ольга Владимировна Прядильникова, и. о. завкафедрой филологического образования Института развития образования РБ.
В программе трехдневной конференции были заявлены: современные подходы и пути их реализации в преподавании русского языка, литературы и русского родного языка в школе, вопросы формирования и оценки функциональной грамотности школьников, особенности государственной аттестации, современная русистика, обучение в рамках системы дополнительного образования и многие другие вопросы.
Обращаясь с приветственным словом к гостям конференции, генеральный директор «Просвещения» Дмитрий Климишин отметил, что спикерами на мероприятии выступят представители авторских коллективов учебников издательства по русскому языку, литературе и русскому родному языку. О содержательных и методических аспектах нового предмета «Русский родной язык» шла речь в презентации профессора кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Воронежского государственного педагогического университета Ольги Загоровской. «Русский родной язык» – это абсолютно новый предмет. Он отличается от традиционного курса «Русский язык» по целям, содержанию, статусу и месту в учебном плане, требованиям к результатам обучения и способам их оценивания. Предмет «Русский родной язык» ориентирован на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, но не на его замену», - указала она. По словам Загоровской, основная цель нового предмета – формирование у школьников познавательного интереса и любви к русскому языку и через него – к родной культуре, осознание школьниками исторической преемственности поколений и своей ответственности за сохранение культуры народа. «Новый предмет ориентирован на изучение русского языка как инструмента познания русской культуры и приобщения к русской культуре», - добавила Загоровская.
«Курс русского языка как родного не дублирует содержание основного курса русского языка и имеет преимущественно практико-ориентированный характер. Работа с пособиями УМК обеспечивает воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа», - отметила в своем выступлении Наталья Киселева, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ярославского Института развития образования. Заключительный день конференции был посвящен современному контексту функционирования русского языка и особенностях проектирования учебных курсов по русскому языку и русскому родному языку.
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=30#sigFreeIddd0c7877de
28 октября 2019 г. началась работа осенних учебно-тренировочных сборов по обществознанию, английскому языку, истории, праву, математике, физике, химии, биологии, экологии, русскому языку, информатике и ИКТ, географии, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, технологии, литературе.
В мероприятии, организованном научно-методическим центром одаренности обучающихся, принимают участие более 250 школьников из всех городов и сельских районов Республики Башкортостан. Занятия с ребятами на базе РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева, РГИ им. Г. Альмухаметова, БРГИ № 1 им. Р. Гарипова и РИЛИ проводят преподаватели ведущих высших учебных заведений региона.
Учебно-тренировочные сборы призваны обеспечить качественную подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников, расширенное представительство обучающихся Республики Башкортостан и повышение их результатов.
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=30#sigFreeId1f16581942
Институт развития образования Республики Башкортостан с 5 ноября по 5 декабря 2019 года проводит республиканский конкурс видео уроков по ОРКСЭ, методических разработок уроков по ОРКСЭ и внеурочных мероприятий в курсе преподавания ОРКСЭ.
Конкурс проводится для учителей-предметников, педагогов, реализующих курс ОРКСЭ в ОО Республики Башкортостан, классных руководителей.
Организаторы конкурса: Конкурс проводится Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее - ГАУ ДПО ИРО РБ). Координатором Конкурса является кафедра ТиМНО ГАУ ДПО ИРО РБ.
Цель Конкурса - аккумуляции и трансляции методических материалов и лучших педагогических практик по применению мультимедийных ресурсов в рамках реализации предметной области ОРКСЭ в ОО РБ.
Задачи Конкурса:
- повышение уровня методической культуры педагогов; распространение опыта творчески работающих педагогов и педагогических коллективов образовательных организаций по проектированию образовательного процесса на основе использования мультимедийных ресурсов в образовательном процессе по ОРКСЭ.
- выявление актуальных и перспективных технологий и методик обучения ОРКСЭ, используемых в практике работы педагогов образовательных организаций;
- создание информационной медиатеки видео уроков,
- привлечение внимания педагогической общественности к важности поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогических кадров по реализации КУК ОРКСЭ.
Конкурс методических разработок проводится по номинациям:
- Видео уроки по ОРКСЭ с применением мультимедийных ресурсов;
-Методические разработки уроков по ОРКСЭ с использованием мультимедийных ресурсов;
- Методические разработки внеурочных мероприятий с использованием мультимедийных ресурсов.
Более подробную информацию о конкурсе Вы можете получить, скачав Положение по ссылке ниже: .
В целях реализации Концепции развития одаренных (талантливых) детей и молодежи в Республике Башкортостан, повышения уровня предметных и методических компетенций учителей естественнонаучного цикла началась реализация проекта «Внедрение механизмов повышения качества естественнонаучного образования Республики Башкортостан».
Первоначально была проведена оценка качества естественнонаучного образования во всех городах и сельских районах региона на основе диагностики остаточных знаний школьников 7 – 10 классов по трем общеобразовательным предметам: физике, химии и биологии. Успешно прошедшие диагностику 240 школьников были приглашены в г. Уфа для участия в учебно-тренировочных сборах. Занятия проводят опытные педагоги из г. Москва.
Программа обучения содержит как интенсивную подготовку школьников, так и организованный в игровой форме досуг.
В рамках проекта предусмотрены также курсы повышения квалификации для учителей естественнонаучного цикла предметов основного общего и среднего общего образования по физике, химии и биологии.
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=30#sigFreeIdfe95f8bb85
26 октября 2019 г. на базе Башкирской республиканской гимназии – интернат № 1 им. Рами Гарипова состоялся очный отборочный тур на образовательную программу «Алгоритмы и анализ данных» образовательного центра «Сириус» (г. Сочи).
Мероприятие было организовано научно-методическим центром развития одаренности обучающихся института развития образования Республики Башкортостан. Традиционно в отборочном туре приняли участие ребята из всех городов и сельских районов региона.
Школьники, отобранные по результатам очного тура, в декабре 2019 г. будут приглашены на обучение в г. Сочи в образовательный центр «Сириус».