По итогам двух конкурсных дней, которые были организованы в МБДОУ №32 и МАДОУ № 300 г. Уфы, членами жюри были отмечены практические мероприятия с детьми следующих участников:
• Стюкова Татьяна Михайловна, воспитатель МДОАУ детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка, за формирование у детей средней возрастной группы представлений о традиционной деятельности башкирского народа - пчеловодстве и бортничестве; умелую организацию опытно-экспериментальной деятельности, в процессе которой дети познакомились с некоторыми свойствами мёда.
• Арсланова Альфия Назиповна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №15 «Березка» г. Октябрьский, осуществившая процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста об экономических понятиях «обмен» и «продукт» с помощью использования технологических карт подбора продуктов при изготовлении теста для выпечки хлебобулочных изделий.
• Ковальская Светлана Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 «Тополек» общеразвивающего вида с.Красноусольский МР Гафурийский район Республики Башкортостан, за грамотное проектирование и проведение ООД с разумным подходом к интеграции образовательных областей, а также качественный самоанализ проведенного мероприятия.
• Гилязетдинова Гульназ Наилевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан за умелую организацию музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Вот и подошел к концу второй, очень важный и ответственный для каждого, этап профессионального Конкурса. Благодарим всех участников и членов жюри за напряженную, но интересную работу! Пожелаем участникам Конкурса творческого вдохновения, оптимизма, веры в себя и профессионализма при подготовке к третьему, заключительному этапу конкурса, который состоится 28-29 ноября 2019года!!!
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=36#sigFreeIdf3a9cb0a09
Русский язык– явление уникальное: он является средством общения и формой передачи прагматической информации, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.
Но в настоящее время общественность волнует состояние уровня речевой культуры, поскольку «великий и могучий» русский язык претерпел значительные изменения: нецензурная и жаргонная лексика активно используется журналистами, политиками, писателями.
Именно несформированность у большинства людей взгляда на русский язык как культурный феномен притупляет чувство гордости за язык,за страну с ее богатой культурой, способствует резкому падению интереса к русскому языку и, как следствие, - к безграмотности, косноязычию, неумению правильно и логично выразить свою мысль, засорению речи сленговыми конструкциями, обсценной лексикой.
Лингвистическая справочная «Экология устной и письменной речи» рассчитана на формирование у разных социальных групп населения интереса к русскому языку и повышение мотивации к овладению речевой культурой.
Лингвистическая справочная призвана оказывать практическую помощь в повышении уровня грамотности его участников. Посетители справочной могут задать самые разные вопросы об использовании языковой нормы, о соблюдении речевого этикета, о современных словарях и справочниках и др. В дальнейшем на сайте будут разработаны языковые тесты, сервисы проверки слов по словарям.
С понедельника по пятницу на ваши вопросы ответят сотрудники кафедры филологического образования ИРО РБ:
- Ахметова Г.А., кандидат филогических наук, доцент;
- Закирьянов К.З., доктор педагогических наук, профессор;
- Иркабаева М.В., кандидат филогических наук, доцент;
- Каримова Г.А., ., кандидат филогических наук, доцент;
- Магадеева Ф,А,, ст. методист, почетный работник общего образования;
- Прядильникова О.В., кандидат филогических наук, доцент.
Вопросы
- Склоняется ли слово «Интернет»?
- Как надо говорить: «по вОлнам» или «по волнАм»?
- Где ставится ударение в слове «сливовый»?
- Как правильно: Наталья Геннадьевна или Наталья Геннадиевна?
- Как лучше представиться: Меня зовут Елена или Меня зовут Еленой?
Ответы на вопросы
1. Вопрос. Склоняется ли слово «Интернет»?
Ответ. Несмотря на то, что слово «Интернет» (писать его следует с прописной буквы) не так давно заимствовано из английского языка (inter (national) –международный + net сеть), оно уже адаптировано русским языком и поэтому осознается как обычное склоняемое имя существительное мужского рода. Следовательно, нужно говорить: из Интернета, к Интернету, в Интернете и т.д.
2. Вопрос. Как надо говорить: «по вОлнам» или «по волнАм»?
Ответ. В форме дательного падежа множественного числа слово волна может иметь ударение как в корне – по вОлнам, так и в окончании – по волнАм, т. е. допустимы оба варианта.
3. Вопрос. Где ставится ударение в слове «сливовый»?
Ответ. В отыменном прилагательном сливовый ударение ставится на первом слоге, т.е. слИвовый.
4. Вопрос. Как правильно: Наталья Геннадьевна или Наталья Геннадиевна?
Ответ. Существуют оба варианта отчества. Нужно уточнять у обладателя.
5. Вопрос. Как лучше представиться: Меня зовут Елена или Меня зовут Еленой?
Ответ. Корректно при представлении: Меня зовут Елена
По итогам сегодняшнего конкурсного дня членами жюри были отмечены практические мероприятия с детьми следующих участников:
• Ермакова Валентина Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, которая в ходе представления образовательного мероприятия показала как формируются предпосылки экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством подготовки и представления информации баннеров рекламных агентств.
• Вилкова Гульнара Амировна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 63 городского округа город Уфа Республики Башкортостан за умелую организацию деятельностного подхода с элементами исследовательских действий детей младшего дошкольного возраста, интегративно решая при этом задачи речевого развития детей.
• Климина Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, продемонстрировавшая профессиональный уровень, глубину и научность при самоанализе динамичного образовательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Вот и еще один конкурсный день завершен. Совсем скоро второй этап конкурса будет завершен. Пожелаем оставшимся 15 конкурсантам высокого профессионализма, творческого подхода и вдохновения для максимально успешной реализации поставленной задачи!
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=36#sigFreeId58ea435b26
Началась вторая неделя второго очного этапа Конкурса. По итогам двух дней, которые были проведены 28 и 29 октября в ДОО №40 и 69 г. Уфы, члены беспристрастного жюри, в соответствии с критериями конкурсного задания, отметили проведение практического мероприятия следующих участников:
• Аминова Гульнара Гадановна, воспитатель МДОБУ детский сад «Росинка» д.Шамонино муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, за искусное владение литературным башкирским языком, а также умелое руководство коллективной работой детей при создании диорамы о животных Башкортостана;
• Рассадникова Лариса Федоровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Родничок» с.Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, за эффективное использование в образовательном процессе приемов Бурениной: выбор ассоциативных картинок при описании характера музыкального произведения,… и умелое применение ИКТ при решении задач музыкального развития детей;
• Иванова Альбина Мазитовна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №37» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, продемонстрировавшая возможности применения адаптированной для детей дошкольного возраста технологии тимбилдинг в тематическом занятии о летних видах спорта с целью закрепления двигательных навыков и привития воспитанникам командного духа.
Впереди у членов жюри еще три конкурсных дня напряженной и интересной работы! Пожелаем участникам Конкурса творческого вдохновения, оптимизма, веры в себя и профессионализма!!!
https://old.irorb.ru/index.php/2-uncategorised?start=36#sigFreeId6f5099635d
Программа учебно-тренировочных сборов по англ.яз.
Программа учебно-тренировочных сборов по географии
Программа учебно-тренировочных сборов по информатике и ИКТ
Программа учебно-тренировочных сборов по истории
Программа учебно-тренировочных сборов по литературе
Программа учебно-тренировочных сборов по математике для 9 классов
Программа учебно-тренировочных сборов по математике для 10 классов
Программа учебно-тренировочных сборов по ОБЖ
Программа учебно-тренировочных сборов по праву
Программа учебно-тренировочных сборов по русскому языку
Программа учебно-тренировочных сборов по технологии (девушки)
Программа учебно-тренировочных сборов по технологии (юноши)
Программа учебно-тренировочных сборов по физической культуре